Институт инновационного развития СамГМУ представил новые симуляторы на основе виртуальной реальности, разработанные для эффективной подготовки медицинских специалистов. Эти инновационные решения позволяют отрабатывать навыки в различных областях медицины в безопасной и иммерсивной среде.
Виртуальный симулятор «Регистрация и интерпретация электрокардиограммы»
- воссоздает полный регламент проведения процедуры с момента входа пациента в кабинет специалиста,
- отображает соответствующее выбранному сценарию изображение электрокардиограммы с определением диагноза и заполнением формы заключения,
- включает в себя 17 клинических случаев (трепетание предсердий, нормосистолическая форма; полная блокада левой ножки пучка Гиса.; суправентрикулярная тахикардия и др.).
Тренажер дополняет образовательный процесс по специальностям кардиология, терапия и функциональная диагностика по формированию навыков проведения исследования и оценки состояния функции сердечно-сосудистой системы.
Виртуальный симулятор «Экстренная медицинская помощь ребенку 1-8 лет»
- соответствует паспорту экзаменационной станции «Экстренная медицинская помощь ребенку от 1 года до 8 лет»,
- реализован режимы первичной и первичной специализированной аккредитации,
- включает в себя 7 клинических случаев (анафилактический шок, септический шок (менингококцемия), гипогликемия и др.).
Симулятор формирует необходимые компетенции по специальностям: педиатрия, детская кардиология, детская онкология, детская урология-андрология, детская хирургия, детская эндокринология. Дополняет процесс отработки трудовой функции: оказание медицинской помощи в экстренной форме.
Виртуальный симулятор «Неотложная медицинская помощь»
- соответствует паспорту экзаменационной станции «Неотложная медицинская помощь»,
- воспроизводит общение с виртуальным пациентом с помощью речевых диалогов. Взаимодействие реализовано через микрофон,
- включает в себя 2 клинических случая: бронхиальная астма, приступный период; острый обструктивный ларингит (круп).
Применяется для обучения в рамках педиатрического направления, позволяя отработать трудовые функции: обследование детей с целью установки диагноза и назначение лечения.
Виртуальный симулятор «Оценка слуховой функции»
- воспроизводит полный регламент проведения исследования
- обучает правильной интерпретации результатов, полученных в ходе исследования
- включает в себя 4 сценария: проведение опыта Вебера; проведение опыта Ринне; исследование слуха методом тональной пороговой аудиометрии по воздушному и костному проведению на аудиометре АС40; исследование слуха методом тональной пороговой аудиометрии по воздушному и костному проведению на тимпанометре АТ235.
Используется для обучения по направлениям оториноларингология и сурдология в рамках занятий по изучению методики обследования, патологических и нормальных состояний, выявление отклонений и установления диагноза.
Все симуляторы включают в себя обучающий режим с подсказками и контрольный с возможностью объективной оценки знаний.
Преимущества обучения с применением виртуальных симуляторов:
- развитие клинического мышления,
- многократная отработка навыков без привлечения наставника,
- экономия на дополнительном оборудовании и расходных материалах,
- повышение качества обучения за счет вовлеченности, наглядности и сосредоточенности на процессе,
- воссоздание сложных медицинских ситуаций,
- безопасность для обучающегося и пациента.
На базе СамГМУ создан Федеральный центр компетенций по технологиям виртуальной и дополненной реальности в медицине. Центр занимается разработкой и интеграцией передовых технологий в медицинском образовании и аккредитации специалистов. иртуальные симуляторы разработаны с учетом современных стандартов и применяются в образовательных целях в медицинских вузах и колледжах