Расширение портфеля виртуальных симуляторов

Институт инновационного развития СамГМУ представил новые симуляторы на основе виртуальной реальности, разработанные для эффективной подготовки медицинских специалистов. Эти инновационные решения позволяют отрабатывать навыки в различных областях медицины в безопасной и иммерсивной среде.

Виртуальный симулятор «Регистрация и интерпретация электрокардиограммы»

  • воссоздает полный регламент проведения процедуры с момента входа пациента в кабинет специалиста,
  • отображает соответствующее выбранному сценарию изображение электрокардиограммы с определением диагноза и заполнением формы заключения,
  • включает в себя 17 клинических случаев (трепетание предсердий, нормосистолическая форма; полная блокада левой ножки пучка Гиса.; суправентрикулярная тахикардия и др.).

Тренажер дополняет образовательный процесс по специальностям кардиология, терапия и функциональная диагностика по формированию навыков проведения исследования и оценки состояния функции сердечно-сосудистой системы.

Виртуальный симулятор «Экстренная медицинская помощь ребенку 1-8 лет» 

  • соответствует паспорту экзаменационной станции «Экстренная медицинская помощь ребенку от 1 года до 8 лет»,
  • реализован режимы первичной и первичной специализированной аккредитации,
  • включает в себя 7 клинических случаев (анафилактический шок, септический шок (менингококцемия), гипогликемия и др.).

Симулятор формирует необходимые компетенции по специальностям: педиатрия, детская кардиология, детская онкология, детская урология-андрология, детская хирургия, детская эндокринология. Дополняет процесс отработки трудовой функции: оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Виртуальный симулятор «Неотложная медицинская помощь» 

  • соответствует паспорту экзаменационной станции «Неотложная медицинская помощь»,
  • воспроизводит общение с виртуальным пациентом с помощью речевых диалогов. Взаимодействие реализовано через микрофон,
  • включает в себя 2 клинических случая: бронхиальная астма, приступный период; острый обструктивный ларингит (круп).

Применяется для обучения в рамках педиатрического направления, позволяя отработать трудовые функции: обследование детей с целью установки диагноза и назначение лечения.

Виртуальный симулятор «Оценка слуховой функции»

  • воспроизводит полный регламент проведения исследования
  • обучает правильной интерпретации результатов, полученных в ходе исследования
  • включает в себя 4 сценария: проведение опыта Вебера; проведение опыта Ринне; исследование слуха методом тональной пороговой аудиометрии по воздушному и костному проведению на аудиометре АС40; исследование слуха методом тональной пороговой аудиометрии по воздушному и костному проведению на тимпанометре АТ235.

Используется для обучения по направлениям оториноларингология и сурдология в рамках занятий по изучению методики обследования, патологических и нормальных состояний, выявление отклонений и установления диагноза.

Все симуляторы включают в себя обучающий режим с подсказками и контрольный с возможностью объективной оценки знаний.

Преимущества обучения с применением виртуальных симуляторов:

  • развитие клинического мышления,
  • многократная отработка навыков без привлечения наставника,
  • экономия на дополнительном оборудовании и расходных материалах,
  • повышение качества обучения за счет вовлеченности, наглядности и сосредоточенности на процессе,
  • воссоздание сложных медицинских ситуаций,
  • безопасность для обучающегося и пациента.

На базе СамГМУ создан Федеральный центр компетенций по технологиям виртуальной и дополненной реальности в медицине. Центр занимается разработкой и интеграцией передовых технологий в медицинском образовании и аккредитации специалистов.  иртуальные симуляторы разработаны с учетом современных стандартов и применяются в образовательных целях в медицинских вузах и колледжах

Скидка на первый заказ